Страница обновлена 12.10.2018

Компетенции, необходимые для создания условий развития детей (по ФГОС ДО):

  1. Владение приемами формирования и поддержки положительной самооценки детей, уверенности воспитанников в собственных возможностях

  2. Принятие каждого ребенка, уважение его чувств и потребностей.

  3. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

  4. Учет интересов каждого ребенка

  5. Предоставление детям права выбора материалов для деятельности, партнеров для деятельности

  6. Учет возможностей каждого ребенка и социальной ситуации его развития в организации работы с детьми.

  7. Создание условий для самостоятельного принятия детьми решений, для выражения своих чувств, мыслей.

  8. Умение поддерживать инициативу и самостоятельность детей в разных видах деятельности

  9. Владение умением оказывать не директивную помощь детям

  10. Умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми (в том числе с детьми, принадлежащими к разным национально – культурным, религиозным общностям, социальным слоям,  с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ))

  11. Обеспечение игрового времени в режиме дня для самостоятельных игр детей

  12. Умение поддерживать спонтанную игру ребенка и обогащать её

  13. Использование в образовательной деятельности  адекватных форм и методов работы с детьми. (Не допускать искусственного ускорения или искусственного замедления развития детей)

  14. Владение умением построения вариативного развивающего образования, ориентированного на развитие зоны ближайшего развития, а не на актуализацию зоны актуального развития.

  15. Умение проводить оценку индивидуального развития ребенка.

  16. Умение разрабатывать индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка, в т. ч. ребенка с различными образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети, принадлежащие к разным национально – культурным, религиозным общностям).

  17. Отслеживание состояния развивающей предметно – пространственной среды для обеспечения реализации основной образовательной программы

  18. Наполнение среды в соответствии с интересами и потребностями детей, потребностями родителей.

  19. Анализ и проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети, принадлежащие к разным национально – культурным, религиозным общностям)

  20. Изучение образовательных инициатив семьи

  21. Оказание поддержки родителям в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья

  22. Привлечение родителей к непосредственному осуществлению образовательной деятельности через осуществление совместных детско-родительских проектов, проведение образовательных мероприятий и др.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности педагога

 
      Построение индивидуальных планов повышения профессиональной компетентности педагогов основывается на анализе:
-наблюдений за деятельностью специалистов;
-данных, полученных в ходе психологической диагностики
- данных, полученных из опросника О.В. Тихомировой, направленного на выявление образовательных потребностей педагогов и оптимизации методической работы.
 
       Опросник
 
Этапы построения индивидуального плана
1. Данные опросника О.В. Тихомировой анализируются, в специальной программе автоматически строится график индивидуального профессионального профиля специалиста.
2. Проводится совместный со старшим воспитателем анализ индивидуального профиля: выделяются области несовпадения «идеального» профиля и профиля специалиста относительно общего уровня профессиональной компетентности пробелы (ниже общего уровня) и точки роста (совпадающие с общим уровнем) Пример профиля представлен здесь.
3.Обсуждаются  точки роста и пробелы
4. Совместно формулируются основные направления профессионального развития педагога, совместные и самостоятельные действия в конкретном направлении, результат.
5. Заполняется таблица
 
Индивидуальный план развития  профессиональной компетентности
педагога МДОУ №   _____________    (ФИО)                на период____________
 
 
Основные направления
Самостоятельная работа
Работа с помощью наставника
Результат
Названия направлений предложены в опроснике
О.В. Тихомировой
 
 
 
Повышение квалификации
Срок последних КПК.
Предполагаемый срок ЯКПК
Наставник:
 
 
 

Неделя молодого педагога в ДОУ (08.10. – 12.10.2018 год)

 

День недели

 

 

Мероприятие

 

Форма проведения

 

Ответственный

 

Понедельник

 

«Как составить и реализовать индивидуальный образовательный маршрут ребенка»

Консультация

Ст. воспитатель Баюн Е.А., педагог-психолог Мазур Т.В.

Вторник

Тематические дни в детском саду: планирование и организация работы с детьми

Консультация с элементами практикума

Наставник Тарасенко Н.В.

Среда

«Игра или обучение? Приоритеты дошкольного образования»

Беседа с элементами рефлексии (по результатам посещения КПК «Организация игровой деятельности дошкольников при реализации требований ФГОС ДО»

Ст. воспитатель Баюн Е.А.

Четверг

«Кинезиологические упражнения малышам… Или как интересно провести время в детском саду»

Мастер-класс

Воспитатель Тупицина Е.Е.

Пятница

Образовательная деятельность в рамках проведения единого дня пожарной безопасности

Просмотр образовательной деятельности с детьми

Ст. воспитатель Баюн Е.А.