Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
Обзорная экскурсия по учреждению
Детский сад оборудован шестнадцатью групповыми комнатами, 12 из них со спальнями. В групповых комнатах созданы развивающие центры (познавательные, художественно-эстетические, двигательные и др.), подобраны разнообразные игрушки, игры и дидактические пособия, аудио и видеоматериал, в том числе и для детей, имеющих особые образовательные потребности (дети – инвалиды, дети с ОВЗ).
В учреждении имеются музыкальный, физкультурный и музыкально-физкультурный зал, кабинет учителей-логопедов, кабинет развивающих игр, кабинет заведующего, изолятор. В каждом из зданий - педагогический кабинет, процедурный кабинет, медицинский кабинет.
В методическом кабинете детского сада имеется богатая библиотека, медиатека, дидактический материал для проведения образовательной деятельности, функционируют три компьютера, принтер и ксерокс.
Для проведения музыкальных занятий используется не только пианино, но и аккордеон и электронный синтезатор. Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием, современной системой освещения, зеркальным шаром, ультрафиолетовыми лампами. В учреждении силами сотрудников и родителей создано множество костюмов, атрибутов и декораций для театрализованной деятельности.
В физкультурном зале имеются всевозможные тренажеры, мягкие спортивные модули, фитболы и другое современное оборудование, которое может использоваться и для работы педагогов с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.
В коридорах и холлах ДОУ организованы тематические фотовыставки «Акварельные фантазии», "Русская народная игрушка", "Семья", "Животные – неотемлемая часть природы", вернисажи и др.
В образовательной деятельности со всеми категориями воспитанников широко используются технические средства обучения (магнитофоны, телевизор, музыкальный центр с караоке, видеоплеер, МФО, ноутбук, проектор и экран для проведения мультимедийных презентаций). В ДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
На территории детского сада оборудованы прогулочные участки с размещенным на них новым, изготовленным из бруса сотрудниками ДОУ, оборудованием. Имеется изобилие зеленых насаждений, разбиты цветники, сформированы газоны; есть спортивная площадка, площадка по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.
Доступ к информационным системам и информационно- телеоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки - 4 ед. с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, сайт. Кабинеты для занятий с детьми оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми: интерактивные технологии SMART, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно «Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой а сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ».
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеются.
Организация медицинской деятельности
Вся деятельность коллектива направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, пропаганды здорового образа жизни.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность , штатными медицинскими сестрами: Гордеевой Натальей Николаевной и Александровой Еленой Игоревной.
В медицинский блок входят:
медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
изолятор (во втором корпусе).
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
- медицинской техникой
- специальным оборудованием и инструментарием
- специальной мебелью
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
- медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел
- медицинские карты детей
- личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольной организации проводят:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и сопровождение на проведение профилактических прививок;
- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
- информирование руководителя учреждения, воспитателей о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;
- ежедневно в ясельных группах ведется карта стула детей;
- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;
- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
Медицинская и лечебно-профилактическая работа проводится в д/с в соответствии с планом. Для эффективности данной работы составлена план-программа физкультурно-оздоровительной работы «Здоровый ребенок».