Ильина Ольга Игоревна
Инструктор по физической культуре МДОУ "Детский сад № 6"
Девиз: Работать для души и от души
Любимое изречение: Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и
веселое настроение духа (Кристофер Якоб Бострем)
Должность: инструктор по физической культуре
Стаж работы в ДОУ в должности: 21 год
Квалификационная категория: высшая,(приказ департамента образования Ярославской области от 30.12.2016)
Образование: Ярославский государственный университет им. К. Д. Ушинского. (2000 г)
Специальность: педагогика и психология дошкольная.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Специализация: методика физического воспитания детей.
Дополнительное образование: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Среднерусская академия современного знания» г.Калуга. (2021 г)
Программа: Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых.
Квалификация: педагог дополнительного образования детей и взрослых.
Достижения педагога: Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации "За добросовестный труд, достижения и
заслуги в сфере образования". Приказ Минпросвещения России от 02.07.2021 № 191/Н
Представление профессиональной деятельности педагога Целью своей работы считаю всестороннее формирование личностных качеств ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, которые помогут ребенку жить полноценно в обществе. Ставлю перед собой следующие задачи:
-
способствовать сохранению здоровья детей, их физическому развитию посредством использования личностно-ориентированной модели взаимодействия детей и взрослых – партнеров по деятельности;
-
реализовывать принципы индивидуализации образования с категориями детей, имеющих различные образовательные потребности;
-
совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду и создавать условия для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию.
Качественно организовать образовательную деятельность по «Физическому развитию» в детском саду нам позволяет успешно спроектированная развивающая предметно-пространственная среда. В ДОУ есть два зала и спортивная площадка, оснащенные всеми необходимыми компонентами. https://drive.google.com/drive/folders/1IyqC69QtL3ykWde4LhJyTXVou9Q9qq61?usp=sharing Считаю, что главными партнерами в деле физического развития детей являются родители наших воспитанников. С каждым годом появляются все новые формы сотрудничества, растет число участников. Я стремлюсь учесть запросы и пожелания родителей воспитанников. Всегда открыта для общения и конструктивного диалога. Родители активно участвуют в мероприятиях, оставляют отзывы на сайте и в группах мессенджеров, выражают благодарность. Заинтересованность, осведомленность и активное включение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ позволяют достичь высокого уровня сотрудничества.
Достичь желаемого результата по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ невозможно без социального партнерства c учреждениями среднего и дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения и других заинтересованных организаций. Мы систематически и планомерно проводим совместные мероприятия различной формы, которые способствуют пропаганде здорового образа жизни, популяризации спорта среди подрастающего поколения, развитию у детей физической, умственной и творческой активности. Все это способствует преемственности учреждений. В настоящее время 46% детей старшего дошкольного возраста ДОУ занимаются в спортивных секциях и клубах города, 5 воспитанников имеют спортивные разряды. Многие из наших выпускников продолжают заниматься спортом профессионально. В рамках социального партнерства сотрудничаем со спортивными школами олимпийского резерва №2, №11, «Локомотив-2004»; с муниципальным детско-юношеским центром «Медведь»; средними образовательными школами района и другими организациями. https://drive.google.com/drive/folders/1A3aI_1w6T2HyMjC-p35U8DnM9-p0IGiL?usp=sharing
Ежегодно мои воспитанники являются активными участниками спортивно-массовых мероприятий различного уровня: региональные IV, V, VI «Ярославский полумарафон «Золотое кольцо» серии «Бегом по «Золотому кольцу» – детский забег (сентябрь 2017, 2018, 2019); муниципальные «Традиционная городская легкоатлетическая эстафета на приз летчика-космонавта В.В. Терешковой» (сентябрь 2017, 2018, 2019), городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы (май 2018, 2019), спортивный фестиваль «Рождественская лыжня» (январь 2017, 2018), муниципальные проекты «Умные каникулы – 2017», «Умные каникулы – 2018 Экоград», «Умные каникулы – 2019 Спортландия», «Умные каникулы – 2021», муниципальный спортивно-семейный квест «К здоровью вместе» (август, 2019), во время пандемии участвовали в дистанционных конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования города (апрель 2020). https://drive.google.com/drive/folders/1PmHkSbP7dOpyIfVOHeL6MM9e9hFZZS5v?usp=sharing Значительную роль в работе отвожу педагогической деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья определяются на основании заключений и рекомендаций врача, ПМПК. По результатам педагогической диагностики выявляются одаренные дети, а также воспитанники с дефицитом в освоении ООП ДОУ (с показателями физической подготовленности – ниже среднего). Ежегодно изучаются потребности семьи и её образовательные инициативы. Все это позволяет методически грамотно планировать и осуществлять работу с каждой категорией детей, т.е. строить индивидуальные образовательные маршруты с учетом реальных возможностей и потребностей ребенка, и отследить динамику развития детей. В процессе деятельности с детьми активно используется разноуровневое обучение, подбирается для каждого ребенка специальный материал (упражнения) по его потребностям. Для воспитанников, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, на занятиях подобран доступный материал, для одаренных детей предлагаются задания повышенной сложности. Родителям одаренных детей, для поддержки и развития физических способностей ребенка, рекомендованы занятия в спортивных секциях. Родителям детей с ОВЗ – мероприятия оздоровительного характера: бассейн, ЛФК и прочее. С 2019 года занятия в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР проводятся по разработанной мной адаптированной образовательной программе. В реализации программы активное участие принимают воспитатели и логопеды данных групп. Ежегодно в ДОУ организую и провожу физкультурно-спортивные праздники, дни здоровья и другие мероприятия. https://drive.google.com/drive/folders/1WJIB1whDg1E8pg05tHyMzYR1Zb401MBT?usp=sharing В ДОУ мною разработаны и внедрены две программы: Дополнительная образовательная программа по фитбол-гимнастике «Непоседы» для детей 4-7 лет физкультурно-спортивной направленности. Срок реализации – 2 года. Основная цель программы: создание условий для физического развития детей дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики. Дополнительная образовательная программа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата «Крепыш» для детей 5-7 лет физкультурно-спортивной направленности. Срок реализации-1 год. Основная цель: профилактика нарушений осанки и патологий стопы как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей. Данные программы обеспечивают сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер. Программы успешно апробированы и реализуются в ДОУ 5 лет. Программы физкультурно-спортивной направленности в нашем учреждении пользуются большой популярностью. Ежегодно данные программы посещают более 60 воспитанников ДОУ. https://drive.google.com/drive/folders/1B8w7ynZyxKCNc7UkFNEahwi5YKHBUllS?usp=sharing Участвую в инновационной деятельности. Из опыта могу утверждать, что данное участие способствует повышению статуса учреждения, и собственному профессиональному росту. Кроме того, слежу за тенденциями в образовании, принимаю участие в мероприятиях Всероссийского форума «Воспитатели России»: VII Всероссийского Форума – конференции «Здоровые дети – здоровое будущее» (27.04.2020 г), Всероссийского онлайн – форума «Воспитаем здорового ребенка. Регионы» (16.04.2021), Всероссийского онлайн – форума «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье» (20.05.2021), Всероссийского онлайн – форума «Воспитаем здорового ребенка. Ярославия» (04.06.2021), участник Большого онлайн – фестиваля «Воспитатели России» (г. Москва, 2020), Всероссийского онлайн – форума «Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха» (06.10.2021) – сертификаты участника. С целью обмена опытом и самообразования ежегодно участвую во всех мероприятиях методического объединения инструкторов по физкультуре ДОУ Заволжского района г. Ярославля. Участник II, III, IV, V регионального слета инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Ярославской области.
https://drive.google.com/drive/folders/1FTGoWXVHDMFdUpMg-5ZsJzKl88YakOzw?usp=sharing Участвую в мероприятиях, организованных департаментом образования и управлением по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля.
Постоянно пополняю свою методическую копилку, делюсь наработками с коллегами. Печатаюсь на профессиональных сайтах работников образования, есть свой мини сайт https://nsportal.ru/olga-igorevna-ilina. Никогда не останавливаюсь на достигнутом, полна творческих планов.
Педагогическая диагностика воспитанников МДОУ «Детский сад № 6»
https://drive.google.com/drive/folders/1bBgFWRprDR_8-U7N-loBpWzUqiX0_rS1?usp=sharing