Страница обновлена 07.11.2021
Страница обновлена 07.11.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6" города Ярославля

Ильина Ольга Игоревна

Инструктор по физической культуре МДОУ "Детский сад № 6"  

 

       Девиз: Работать для души и от души

       Любимое изречение: Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и         

        веселое настроение духа (Кристофер Якоб Бострем)

       Должность: инструктор по физической культуре

       Стаж работы в ДОУ в должности: 21 год

Квалификационная категория: высшая,(приказ департамента образования Ярославской области от 30.12.2016)

Образование: Ярославский государственный университет им. К. Д. Ушинского. (2000 г)

Специальность: педагогика и психология дошкольная.

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Специализация: методика физического воспитания детей.

Дополнительное образование: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

«Среднерусская академия современного знания» г.Калуга. (2021 г)

Программа: Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых.

Квалификация: педагог дополнительного образования детей и взрослых.

Достижения педагога: Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации "За добросовестный труд, достижения и

заслуги в сфере образования". Приказ Минпросвещения России от 02.07.2021 № 191/Н

 

 

                                                                 Представление профессиональной деятельности педагога


       Целью своей работы считаю всестороннее формирование личностных качеств ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, которые помогут ребенку жить полноценно в обществе.

Ставлю перед собой следующие задачи:
  • способствовать сохранению здоровья детей, их физическому развитию посредством использования личностно-ориентированной модели взаимодействия детей и взрослых – партнеров по деятельности;
  • реализовывать принципы индивидуализации образования с категориями детей, имеющих различные образовательные потребности;
  • совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду и создавать условия для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию.
       Качественно организовать образовательную деятельность по «Физическому развитию» в детском саду нам позволяет успешно спроектированная развивающая предметно-пространственная среда. В ДОУ есть два зала и спортивная площадка, оснащенные всеми необходимыми компонентами.

https://drive.google.com/drive/folders/1IyqC69QtL3ykWde4LhJyTXVou9Q9qq61?usp=sharing 

       Считаю, что главными партнерами в деле физического развития детей являются родители наших воспитанников. С каждым годом появляются все новые формы сотрудничества, растет число участников. Я стремлюсь учесть запросы и пожелания родителей воспитанников. Всегда открыта для общения и конструктивного диалога. Родители активно участвуют в мероприятиях, оставляют отзывы на сайте и в группах мессенджеров, выражают благодарность. Заинтересованность, осведомленность и активное включение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ позволяют достичь высокого уровня сотрудничества.

       Достичь желаемого результата по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ невозможно без социального партнерства c учреждениями среднего и дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения и других заинтересованных организаций. Мы систематически и планомерно проводим совместные мероприятия различной формы, которые способствуют пропаганде здорового образа жизни, популяризации спорта среди подрастающего поколения, развитию у детей физической, умственной и творческой активности. Все это способствует преемственности учреждений. В настоящее время 46% детей старшего дошкольного возраста ДОУ занимаются в спортивных секциях и клубах города, 5 воспитанников имеют спортивные разряды. Многие из наших выпускников продолжают заниматься спортом профессионально.

    В рамках социального партнерства сотрудничаем со спортивными школами олимпийского резерва №2, №11, «Локомотив-2004»; с муниципальным детско-юношеским центром «Медведь»; средними образовательными школами района и другими организациями. 

https://drive.google.com/drive/folders/1A3aI_1w6T2HyMjC-p35U8DnM9-p0IGiL?usp=sharing 

           

      Ежегодно мои воспитанники являются активными участниками спортивно-массовых мероприятий различного уровня: региональные IV, V, VI «Ярославский полумарафон «Золотое кольцо» серии «Бегом по «Золотому кольцу» – детский забег (сентябрь 2017, 2018, 2019); муниципальные «Традиционная городская легкоатлетическая эстафета на приз летчика-космонавта В.В. Терешковой» (сентябрь 2017, 2018, 2019), городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы (май 2018, 2019), спортивный фестиваль «Рождественская лыжня» (январь 2017, 2018), муниципальные  проекты «Умные каникулы – 2017», «Умные каникулы – 2018 Экоград», «Умные каникулы – 2019 Спортландия», «Умные каникулы – 2021», муниципальный спортивно-семейный квест «К здоровью вместе» (август, 2019), во время пандемии участвовали в дистанционных конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования города (апрель 2020).

https://drive.google.com/drive/folders/1PmHkSbP7dOpyIfVOHeL6MM9e9hFZZS5v?usp=sharing

     Значительную роль в работе отвожу педагогической деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья определяются на основании заключений и рекомендаций врача, ПМПК. По результатам педагогической диагностики выявляются одаренные дети, а также воспитанники с дефицитом в освоении ООП ДОУ (с показателями физической подготовленности – ниже среднего). Ежегодно изучаются потребности семьи и её образовательные инициативы. Все это позволяет методически грамотно планировать и осуществлять работу с каждой категорией детей, т.е. строить индивидуальные образовательные маршруты с учетом реальных возможностей и потребностей ребенка, и отследить динамику развития детей. В процессе деятельности с детьми активно используется разноуровневое обучение, подбирается для каждого ребенка специальный материал (упражнения) по его потребностям. Для воспитанников, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, на занятиях подобран доступный материал, для одаренных детей предлагаются задания повышенной сложности. Родителям одаренных детей, для поддержки и развития физических способностей ребенка, рекомендованы занятия в спортивных секциях. Родителям детей с ОВЗ – мероприятия оздоровительного характера: бассейн, ЛФК и прочее. С 2019 года занятия в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР проводятся по разработанной мной адаптированной образовательной программе. В реализации программы активное участие принимают воспитатели и логопеды данных групп.

       Ежегодно в ДОУ организую и провожу физкультурно-спортивные праздники, дни здоровья и другие мероприятия.

https://drive.google.com/drive/folders/1WJIB1whDg1E8pg05tHyMzYR1Zb401MBT?usp=sharing

        В ДОУ мною разработаны и внедрены две программы:

    Дополнительная образовательная программа по фитбол-гимнастике «Непоседы» для детей 4-7 лет физкультурно-спортивной направленности. Срок реализации – 2 года. Основная цель программы: создание условий для физического развития детей дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики.

      Дополнительная образовательная программа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата «Крепыш» для детей 5-7 лет физкультурно-спортивной направленности. Срок реализации-1 год. Основная цель: профилактика нарушений осанки и патологий стопы как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей.

       Данные программы обеспечивают сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер. Программы успешно апробированы и реализуются в ДОУ 5 лет.

     Программы физкультурно-спортивной направленности в нашем учреждении пользуются большой популярностью. Ежегодно данные программы посещают более 60 воспитанников ДОУ.

https://drive.google.com/drive/folders/1B8w7ynZyxKCNc7UkFNEahwi5YKHBUllS?usp=sharing

       Участвую в инновационной деятельности. Из опыта могу утверждать, что данное участие способствует повышению статуса учреждения, и собственному профессиональному росту. Кроме того, слежу за тенденциями в образовании, принимаю участие в мероприятиях Всероссийского форума «Воспитатели России»: VII Всероссийского Форума – конференции «Здоровые дети – здоровое будущее» (27.04.2020 г), Всероссийского онлайн – форума «Воспитаем здорового ребенка. Регионы» (16.04.2021), Всероссийского онлайн – форума «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье» (20.05.2021), Всероссийского онлайн – форума «Воспитаем здорового ребенка. Ярославия» (04.06.2021), участник Большого онлайн – фестиваля «Воспитатели России» (г. Москва, 2020), Всероссийского онлайн – форума «Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха» (06.10.2021) – сертификаты участника.

      С целью обмена опытом и самообразования ежегодно участвую во всех мероприятиях методического объединения инструкторов по физкультуре ДОУ Заволжского района г. Ярославля. Участник II, III, IV, V регионального слета инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Ярославской области.

https://drive.google.com/drive/folders/1FTGoWXVHDMFdUpMg-5ZsJzKl88YakOzw?usp=sharing

       Участвую в мероприятиях, организованных департаментом образования и управлением по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля.

      

 

    Постоянно пополняю свою методическую копилку, делюсь наработками с коллегами. Печатаюсь на профессиональных сайтах работников образования, есть свой мини сайт https://nsportal.ru/olga-igorevna-ilina. 

      Никогда не останавливаюсь на достигнутом, полна творческих планов.

    

Педагогическая диагностика воспитанников МДОУ «Детский сад № 6»

https://drive.google.com/drive/folders/1bBgFWRprDR_8-U7N-loBpWzUqiX0_rS1?usp=sharing

 

 

 

Консультации

Как обеспечить безопасность занятий физической культурой

Как одеться для занятий

Как подготовить место и инвентарь для занятий

Обучение детей езде на велосипеде

ОСТОРОЖНО, ТРАВМА!

 
Для Вас, педагоги!!!  

Проявление эмоциональных состояний в движениях

Планирование игрового часа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НОД ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»

Двигательно-оздоровительные мероприятия в образовательной деятельности