Страница обновлена 19.07.2022

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Обзорная экскурсия по учреждению

      Детский сад оборудован шестнадцатью групповыми комнатами, 12 из них со спальнями. В групповых комнатах созданы развивающие центры (познавательные, художественно-эстетические, двигательные и др.), подобраны разнообразные игрушки, игры и дидактические пособия, аудио и видеоматериал, в том числе и для детей, имеющих особые образовательные потребности (дети – инвалиды, дети с ОВЗ).

В учреждении имеются музыкальный, физкультурный и музыкально-физкультурный зал, кабинет учителей-логопедов, кабинет развивающих игр, кабинет заведующего, изолятор. В каждом из зданий - педагогический кабинет, процедурный кабинет, медицинский кабинет.

В методическом кабинете детского сада имеется богатая библиотека, медиатека, дидактический материал для проведения образовательной деятельности, функционируют три компьютера, принтер и ксерокс.

         Для проведения музыкальных занятий используется не только пианино, но и аккордеон и электронный синтезатор. Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием, современной системой освещения, зеркальным шаром, ультрафиолетовыми лампами. В учреждении силами сотрудников и родителей создано множество костюмов, атрибутов и декораций для театрализованной деятельности.

         В физкультурном зале имеются всевозможные тренажеры, мягкие спортивные модули, фитболы и другое современное оборудование, которое может использоваться и для работы педагогов с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.

         В коридорах и холлах ДОУ организованы тематические фотовыставки «Акварельные фантазии», "Русская народная игрушка", "Семья", "Животные – неотемлемая часть природы",  вернисажи и др.

         В образовательной деятельности  со всеми категориями воспитанников широко используются технические средства обучения (магнитофоны, телевизор, музыкальный центр с караоке, видеоплеер, МФО, ноутбук, проектор и экран для проведения мультимедийных презентаций). В ДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

         На территории детского сада оборудованы прогулочные участки с размещенным на них новым, изготовленным  из бруса сотрудниками ДОУ, оборудованием. Имеется изобилие зеленых насаждений, разбиты цветники, сформированы газоны; есть спортивная площадка, площадка по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.

 
Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно- телеоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки - 4 ед. с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, 
сайт.  Кабинеты для занятий с детьми  оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми: интерактивные технологии SMART, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно «Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой а сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ».
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеются.
 
 
С информацией о доступности объектов социальной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями можно познакомиться, перейдя по ссылкам.
 
 

Организация медицинской деятельности

Вся деятельность коллектива направлена  на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, пропаганды здорового образа жизни.

Медицинское обслуживание в ДОУ  осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность (просмотр)"/,  штатными медицинскими  сестрами: Гордеевой Натальей Николаевной и Александровой Еленой Игоревной.

В медицинский блок входят:
медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
изолятор (во втором корпусе).

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

  • медицинской техникой
  • специальным оборудованием и инструментарием
  • специальной мебелью

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел
  • медицинские карты детей
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольной организации проводят:

- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и сопровождение на проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителя учреждения, воспитателей о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

-  выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;

- ежедневно в ясельных группах ведется карта стула детей;

- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

  Медицинская и лечебно-профилактическая работа проводится в д/с в соответствии с планом. Для эффективности данной работы  составлена план-программа  физкультурно-оздоровительной работы  «Здоровый ребенок».

Организация питания

Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие.

Видеофрагмент

Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с требованием СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ООО «Комбината социального питания» города Ярославля оказывает услуги по организации горячего питания воспитанника МДОУ «Детский сад № 6». Питание  удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых  отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Питание в детском саду 4-х разовое, организовано на основе 10 дневного меню, утвержденного руководителем учреждения и генеральным директором ООО «Комбината  социального питания» . 

 В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Рацион питания отличается сбалансированностью, включением большого количества овощей и фруктов, что положительно сказывается на развитии воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ.

 Основными принципами, которыми мы руководствуемся при организации рационального питания, являются:

- соблюдение определенного режима питания

- выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов.

 Контроль  качества приготовления блюд осуществляет старшая медицинская сестра. Не допускается нарушение срока хранения и реализации скоропортящихся продуктов.

 Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Электронный документ: Меню для детей с 1 до 3 лет
Электронный документ: Меню для детей с 3 до 7 лет
 

Официальный сайте «Комбината социального питания» https://socpitanie.ru

Адрес: 150003, г. Ярославль, пр-кт Ленина, д. 10

Телефон: +7 (4852) 67-41-41

Режим работы: ежедневно с 8:00 до 17:00, воскресенье – выходной.

E-mail: socialnoepitanie@mail.ru

Генеральный директор: Ивченко Сергей Валерьевич

Служба работы с потребителями (форма обратной связи) 

https://docs.google.com/forms/d/1mpAoE_I6aWVfEJEJTSxKdVf7jfWfvAKXqoVCrIXWSC0/edit

E-mail: kombinatschool@gmail.com

Instagram: https://www.instagram.com/edimvshkole/

VK: https://vk.com/edimvshkole76

Facebook: https://www.facebook.com/groups/130137828877524