Компетенции, необходимые для создания условий развития детей (по ФГОС ДО):
-
Владение приемами формирования и поддержки положительной самооценки детей, уверенности воспитанников в собственных возможностях
-
Принятие каждого ребенка, уважение его чувств и потребностей.
-
Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
-
Учет интересов каждого ребенка
-
Предоставление детям права выбора материалов для деятельности, партнеров для деятельности
-
Учет возможностей каждого ребенка и социальной ситуации его развития в организации работы с детьми.
-
Создание условий для самостоятельного принятия детьми решений, для выражения своих чувств, мыслей.
-
Умение поддерживать инициативу и самостоятельность детей в разных видах деятельности
-
Владение умением оказывать не директивную помощь детям
-
Умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми (в том числе с детьми, принадлежащими к разным национально – культурным, религиозным общностям, социальным слоям, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ))
-
Обеспечение игрового времени в режиме дня для самостоятельных игр детей
-
Умение поддерживать спонтанную игру ребенка и обогащать её
-
Использование в образовательной деятельности адекватных форм и методов работы с детьми. (Не допускать искусственного ускорения или искусственного замедления развития детей)
-
Владение умением построения вариативного развивающего образования, ориентированного на развитие зоны ближайшего развития, а не на актуализацию зоны актуального развития.
-
Умение проводить оценку индивидуального развития ребенка.
-
Умение разрабатывать индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка, в т. ч. ребенка с различными образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети, принадлежащие к разным национально – культурным, религиозным общностям).
-
Отслеживание состояния развивающей предметно – пространственной среды для обеспечения реализации основной образовательной программы
-
Наполнение среды в соответствии с интересами и потребностями детей, потребностями родителей.
-
Анализ и проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети, принадлежащие к разным национально – культурным, религиозным общностям)
-
Изучение образовательных инициатив семьи
-
Оказание поддержки родителям в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья
-
Привлечение родителей к непосредственному осуществлению образовательной деятельности через осуществление совместных детско-родительских проектов, проведение образовательных мероприятий и др.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности педагога
Основные направления
|
Самостоятельная работа
|
Работа с помощью наставника
|
Результат
|
Названия направлений предложены в опроснике
О.В. Тихомировой
|
|
|
|
Повышение квалификации
|
Срок последних КПК.
Предполагаемый срок ЯКПК
|
||
Наставник:
|
|
Неделя молодого педагога в ДОУ (08.10. – 12.10.2018 год)
День недели
|
Мероприятие |
Форма проведения |
Ответственный
|
Понедельник
|
«Как составить и реализовать индивидуальный образовательный маршрут ребенка» |
Консультация |
Ст. воспитатель Баюн Е.А., педагог-психолог Мазур Т.В. |
Вторник |
Тематические дни в детском саду: планирование и организация работы с детьми |
Консультация с элементами практикума |
Наставник Тарасенко Н.В. |
Среда |
«Игра или обучение? Приоритеты дошкольного образования» |
Беседа с элементами рефлексии (по результатам посещения КПК «Организация игровой деятельности дошкольников при реализации требований ФГОС ДО» |
Ст. воспитатель Баюн Е.А. |
Четверг |
«Кинезиологические упражнения малышам… Или как интересно провести время в детском саду» |
Мастер-класс |
Воспитатель Тупицина Е.Е. |
Пятница |
Образовательная деятельность в рамках проведения единого дня пожарной безопасности |
Просмотр образовательной деятельности с детьми |
Ст. воспитатель Баюн Е.А. |